Горячая линия +7-931-966-55-04 Номер свидетельства СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 58570 от 14.07.2014
Оставить заявку
* Ваше имя:
Ваш e-mail:
* Ваш телефон:
Комментарий:
Новости

Снова под Новый год

10.12.2016

КИО взбодрят реорганизацией

В ближайшие полгода комитет имущественных отношений, работу которого недавно раскритиковал губернатор, ждет реорганизация. Он лишится ряда ключевых полномочий. Таким образом в Смольном намерены исправить последствия чрезмерной централизации 2015 года.
 

О том, что губернатор Петербурга «принципиально согласовал» изменение структуры комитета имущественных отношений, глава КИО Александр Семчуков объявил своим подчиненным в среду, 7 декабря, в ходе оперативного совещания. Как следует из протокола заседания (есть в распоряжении «Фонтанки»), у комитета заберут ряд ключевых полномочий — в том числе по заключению и сопровождению сделок с земельными участками и объектами нежилого фонда. 

Решение о реорганизации КИО не стало полной неожиданностью для чиновников. Не далее, как две недели назад, губернатор Георгий Полтавченко предложил уволить сотрудников в комитете имущественных отношений за неисполнительность. "Очень много нареканий со стороны бизнеса, людей, которые приходят решать вопросы и не могут их решить", – заявил он. По мнению губернатора, сотрудников, «которые забыли, для чего они пришли работать», следует «взбодрить», а если это не поможет, то «отпустить». 

После заседания глава КИО Александр Семчуков рассказывал тогда «Фонтанке», что не знает, о каких именно жалобах предпринимателей говорил губернатор. «Массовых жалоб у нас нет, не то что было раньше (после ликвидации районных агентств и объединения с комитетом по земельным отношениям в 2015-м. – Прим. ред.), по срокам мы выправляемся», – сказал он, добавив, что речь о сокращении штата комитета не идет.

Однако, по данным «Фонтанки», после реорганизации за самим КИО останутся функции по методологическому сопровождению, контролю и принятию управленческих решений. Это означает, что он, в частности, будет разрабатывать нормативные акты, регулирующие управление городской недвижимостью, пояснили в пресс-службе комитета.

Остальные полномочия комитета передадут неким трем создаваемым учреждениям. Но что это будут за учреждения и кому они будут подчиняться, в комитете имущественных отношений «Фонтанке» сказать не смогли. «Пока окончательных решений нет, они лишь прорабатываются», – сообщили в КИО.

В этом году КИО уже лишился части полномочий. В марте 2016 года была создана государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости Санкт-Петербурга, которой перешли функции по инвентаризации государственного имущества и контролю за его использованием.

По словами источника, близкого к КИО, цель нынешних изменений — отчасти отыграть произведенные в 2015 году изменения. Напомним, тогда КУГИ и комитет по земельным ресурсам были слиты в один суперкомитет имущественных отношений. Параллельно были упразднены все районные отделы КУГИ, которые отвечали за взаимоотношения с малым бизнесом на местах. Вместо них появилось единое Управление по работе с заявителями на проспекте Стачек.

Однако чрезмерная консолидация полномочий привела к тому, что единый центр не справляется с тем объемом документов, которые раньше проходили через районные КУГИ, что вызывает недовольство бизнеса. Таким образом, реорганизация — это своего рода работа над ошибками. Провести ее нужно до июля 2017 года, отметил собеседник издания.

Это не обязательно означает ослабление КИО, считает другой источник в Смольном. «Создаваемые учреждения, которым перейдут полномочия по заключению и сопровождению сделок, вероятнее всего, будут подведомственны комитету. То есть полномочия никуда не уходят, просто работа будет организована по-другому, чтобы решения принимались быстрее», – говорит он. 

С другой стороны, опыт переподчинения подведомственных учреждений у Смольного уже есть. В июле правительство Петербурга передало ГБУ «Управление инвестиций» из ведения комитета по строительству в комитет по инвестициям. 

По словам одного из участников рынка, необходимость в реформировании работы КИО назрела давно, однако до этого речь шла о менее глобальных изменениях, чем те, о которых объявил подчиненным Александр Семчуков. «Предполагалось, что будет  несколько дополнительных центров по работе с заявителями. Хотя у их сотрудников не будет столько полномочий, как у Единого центра, но какие-то вопросы они смогут решать, например, проводить сверку документов, чем ускорят процесс», –  рассказал собеседник издания. 

По словам исполнительного директора Союза малых предприятий Владимира Меньшикова, по сравнению с  проблемами, с которыми предприниматели столкнулись в 2015 году, сейчас работа КИО с заявителями и арендаторами «более-менее нормализовалась». Пойдут ли изменения на пользу бизнесу, будет зависеть от того, сколько сотрудников будет работать во вновь создаваемых учреждениях, а также насколько плавной будет передача полномочий. «Если реформа будет чересчур форсированной, сбоев не избежать», – считает он.